«« ВЕРНУТЬСЯ В ПРЕСС ЦЕНТР

 Необходимость страхования груза

Перевозка (экспедирование) грузов осуществляется на основе договора, национального транспортного законодательства и международных транспортных конвенций. Ответственность, принимаемая на себя транспортно-экспедиторскими компаниями, четко определена и ограничена.

Именно эта профессиональная ответственность, а не сам груз, страхуется перевозчиками-экспедиторами в свою пользу. Перевозчик, получая комиссию за часть доходов грузовладельца, не может отвечать за имущественные риски в размере суммарного грузооборота владельца. Далее перечислены случаи, при которых перевозчик (экспедитор) не несет юридической ответственности за утрату или повреждение груза.

Морские перевозки

    • — Действие обстоятельств непреодолимой силы
    • — Опасность или случайности на море
    • — Проведение спасательных работ, спасение людей
    • — Пожар на судне, возникший не по вине перевозчика
    • — Навигационные ошибки
    • — Иные обстоятельства, возникшие не по вине перевозчика, его работников или агентств

Кроме того, при морских перевозках действуют общие правила:

    • — ответственность перевозчика ограничена в большинстве случаев суммой 2 СПЗ (2.50 долларов США) за 1 кг веса брутто или 500 СПЗ за каждое грузовое место;
    • — при объявлении морским перевозчиком общей аварии грузовладелец должен внести на депозит свою часть расходов на спасание судна. В противном случае груз может быть не выдан;
    • — при столкновении по вине обеих сторон, морской перевозчик может требовать внесения грузовладельцем части расходов, которая приходится на этого перевозчика.

Международные автомобильные перевозки

    • — Перевозчик освобождается от ответственности, если имеют место обстоятельства, избежать которых он не мог и последствия которые он не мог предотвратить (к действиям непреодолимой силы могут быть отнесены вооруженные ограбления, ДТП по вине третьих лиц, пожары и т.п.)
    • — Кроме того, при автомобильных перевозках действуют общие правила:
    • — Ответственность перевозчика не может превышать стоимость груза на момент отправки (стоимость по инвойсу) или 8.33 СПЗ (12 долларов США) за 1 кг веса брутто;
    • — при возникновении препятствия к выполнению договора не по вине перевозчика, последний имеет право выгрузить груз на склад за счет грузовладельца.

Остальные правовые режимы и договорные условия (авиаперевозки, складирование) подразумевают не менее жесткие ограничения ответственности. При мультимодальных перевозках ответственность определяется еще сложнее. 

Исходя из всех вышеперечисленных факторов, страхование груза становится оправданным и грамотным решением при любых перевозках.

Страхуя свой груз, Вы можете рассчитывать на получение стоимости перевозимых грузов, застрахованных в страховой компании при наступлении непредвиденных событий, оговоренных договором страхования. 

Вам будет возмещен реальный ущерб, нанесенный застрахованному грузу в результате всех прописанных в договоре рисков. Кроме того, компенсируются убытки, расходы и взносы по общей аварии (при морской перевозке) и всем произведенным расходам на спасание груза, уменьшение убытка и расходам на определение размера нанесенного ущерба, если компенсация таких расходов предусмотрена договором страхования.

Яндекс.Метрика